Наличие консьержа в многоквартирном доме – это дополнительная услуга, повышающая комфорт и безопасность проживания. Однако круг обязанностей консьержа, а следовательно, и то, что жильцы могут от него требовать, определяется договором, заключенным между управляющей компанией (УК) и собственниками жилья, либо непосредственно трудовым договором, если консьерж нанят жильцами самостоятельно. В данной статье рассмотрены основные аспекты данной проблематики.
Основные обязанности консьержа
Базовый набор обязанностей консьержа, как правило, включает⁚
- Контроль доступа в здание⁚ пропуск жильцов и гостей, проверка документов (при необходимости), регистрация посетителей.
- Поддержание порядка и чистоты в подъезде⁚ уборка лестничных площадок, лифтов, вынос мусора (в соответствии с договором).
- Приём и передача корреспонденции⁚ приём посылок и писем для жильцов (при наличии соответствующего согласия).
- Обеспечение безопасности⁚ предотвращение актов вандализма, вызов экстренных служб при необходимости (скорая помощь, полиция, аварийные службы).
- Взаимодействие с УК и другими службами⁚ сообщение о неисправностях в доме, сотрудничество с ремонтными бригадами.
- Предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц.
Важно отметить⁚ расширенный перечень обязанностей может включать дополнительные услуги, например, вызов такси, приём заказов для жильцов, помощь пожилым людям и т.д. Все это должно быть четко прописано в договоре или должностной инструкции.
Вопросы к управляющей компании
Если консьерж не выполняет свои обязанности, жильцы имеют право обратиться в УК с соответствующими вопросами⁚
- Запрос на предоставление копии договора, определяющего обязанности консьержа.
- Жалоба на ненадлежащее исполнение обязанностей консьержем с указанием конкретных фактов и дат.
- Требование принятия мер к консьержу со стороны УК (взыскание, дисциплинарное взыскание, увольнение).
- Запрос на информацию о порядке оплаты услуг консьержа и расходовании собранных средств.
Жильцы вправе требовать от УК строгого соблюдения условий договора, касающихся предоставления услуги консьержа. В случае игнорирования жалоб, жильцы могут обратиться в государственные контролирующие органы или суд.
Права консьержа
Консьерж также обладает определенными правами, которые должны уважаться жильцами⁚
- Право на безопасные и комфортные условия труда.
- Право на своевременную оплату труда.
- Право на соблюдение трудового законодательства.
- Право на отказ от выполнения заданий, не входящих в его должностные обязанности.
Обязанности консьержа должны быть четко определены и зафиксированы в договоре или должностной инструкции. Жильцы имеют право требовать от консьержа и УК соблюдения этих обязанностей. В случае возникновения споров, жильцы могут использовать доступные им законные способы защиты своих прав.